?

Log in

No account? Create an account
Смерть Кощеева - Albedo 072 [entries|archive|friends|userinfo]
albedo072

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Смерть Кощеева [Sep. 12th, 2009|05:52 pm]
albedo072
Месяц назад ещё хотел некролог об этом деятеле написать. Чтобы всё более менее связно было. Деятель опять же успел до того дуба дать.
Лет 5 назад где то АРИ начали компанию про пророчества насчёт смерти старцев неких давать. В списке старцев были разные личности, а вот этого деятеля, который просто таки напрашивается на помещение в список - не было. И видимо не было - не спроста, потому как относился этот деятель к расе, над которой не властны общественно-политические переменные. Не важно, сам он марсианин, либо посредством жёнушки, переводчика с иврита. Не важно.
Начнут конечно говорить, "ну  ты мудак". А как же его защита великого Глазунова, а через него того же Солоухина.
"И хули от того", отвечу я. Это работа садовника, которому поручили оставить на клумбе немного васильков и один лопух. Остальных, опасных - вырвать с корнем и сделать компост. (Константин Васильев). Если будут ерепенится -  смешать с перегноем (жена Глазунова). Вот блядь, какая у нас оранжерея.
И один из соавторов этой оранжереи - сдох. Изменится ли что нибудь от того? Нет.

А теперь цитата из Галковского. Она - не в тему. Но косвенно - об этом. Галковский сейчас нашёл хорошего сюзерена. Потому материалы эти прячет. Напрасно.

21 октября исполнилось 60 лет знаменитому Никите Михалкову. Никита Сергеевич человек красивый, талантливый, богатый и счастливый. Э-э, неглупый. Любящий отец. Такие люди естественно вводят окружающих в грех зависти. По поводу юбиляра в отечественной культуре постоянно раздаётся шипение, но, в общем, ничего конкретного люди сказать не могут. Ну, <дела> ведёт нахраписто. Да мало ли. На фоне <приватизации> Михалков агнец Божий. Немного <барин> и <сноб>. Ну, так ему и идёт. Опять же на фоне <новых русских> это вершина культуры и вкуса. Холуйство перед властью? Зачем же бросаться словами - Никита Сергеевич не доносчик, в советское время фильмы о Ленине не снимал. Вёл и ведёт себя достойно. К Кремлю близок, да. А что, это криминал?

Следует обратить внимание ещё на один момент. Михалков - русский с внешностью красивого породистого европейца. Естественно, у, в основном, еврейской и азиатской <советской интеллигенции> это вызывает расовую неприязнь: <лупоглазый снежок>, <ариец недорезанный>, <русская вошь>. Это нормально. Надо терпимо относиться к расовым предрассудкам советской интеллигенции. Похоже, Михалков так и относится, никогда не срываясь в ксенофобию. Вот ему и ещё один плюс.

Однако: Как-то уж всё очень хорошо. Отец Михалкова -  известный детский писатель и общественный деятель, из старинного дворянского рода. Мать - дочь русского интеллигента художника Кончаловского, внучка знаменитого Сурикова. Почему же их не убили после 1917 года? На худой конец - не разорили, не довели до сумасшествия, не опустили на социальное дно? Почему беспартийный дворянин Сергей Михалков мог написать гимн Советского Союза? Как говорится, <с таким счастьем и на свободе>. Похоже, что многого мы о семействе Михалковых не знаем, не видим, не замечаем. Есть в этом роду передающееся из поколения в поколение <петушиное слово>, оберегающее ото всех превратностей судьбы и открывающее все двери.


Среди утят ходят упорные слухи о том, что все <образцово-показательные русские> в СССР/РФ объединены в одну: ну, в общем, объединены и подчиняются Метрополии непосредственно. В обход колониальной <советской власти> с её местечковыми пигмеями. Им обеспечивается относительная свобода, возможность выхода на Запад, материальный достаток. А в обмен: в обмен требуется абсолютная лояльность к Метрополии и сам факт существования. То есть <русские> должны жить здесь и изображать из себя русских самим фактом своего бытия. Вроде зверей. <По улице слона водили>.

На первый взгляд такой слон зверушка автономная. Ну, живёт, кушает свёклу, показывает себя в цирке. Однако мир, по которому он <слоняется> сильно <перепаян>. Так что постоянно вылезают разные неудобьсказуемые детали. Если конечно приглядеться. Вроде выступает слон на арене, крутит мячик. А заглянули ненароком за кулисы и увидели странную картину. Стоит наш слоник  у агрегата, от агрегата к его боку идёт прозрачный шланг, по шлангу в слоника накачивается чёрная жидкость.  Вокруг стоят четыре осьминога в скафандрах, пересвистываются непонятной морзянкой. КАРТИНА.

Вокруг семейства Михалковых утятами замечено много странностей. Расскажем только об одной.

Никита Сергеевич Михалков любит говорить о своём столбовом дворянстве, показывать ветвистые генеалогические деревья. Спору нет, Михалковы (точнее, МихАлковы) входили в состав русской аристократии, были породнены с Трубецкими, Толстыми и т.д. Поскольку слой аристократии всегда тонкий, легко можно установить родственную связь между аристократом <А> и аристократом <Б>. Любой <А> является родственником и Толстого, и Пушкина, и самого государя императора.

 Поэтому вместо растекания по нарисованному Никитой Сергеевичем древу, расскажем не о <троюродном внучатом племяннике сводного дедушки жены от первого брака>, а о родственнике близком, которого почему-то Михалковы в упор не замечают.

Дед Никиты Сергеевича Владимир Александрович Михалков после революции стал советским спецом и активно занялся птицеводством. В частности, промышленным выращиванием уток. С благоговением Владимир Александрович получал из Лондона посылки с утиными яйцами, лично их распаковывал, чуть ли не высиживал. Яйценоские утки <индийский бегун> стали пунктиком Владимира Александровича. Кстати, он был не чужд литературного труда и о пользе уток написал отдельную брошюру. Кроме утят, красный спец Михалков вырастил троих сыновей. Старший - это всемирно известный Сергей Михалков. А вот про среднего и младшего известно мало. Перед войной и тот и другой пошли служить в войска НКВД. Судьба среднего непримечательна, а вот официальная биография младшего - Михаила Владимировича, заслуживает подробного рассмотрения.

В 1941 году он попал в плен под Киевом. В лагере дал деньги немецкому охраннику, чтобы тот его освободил. Охранник деньги взял и привёл Михалкова в барак, где находились приговорённые к смерти евреи. На следующий день евреев в количестве 800 человек расстреляли вместе с Михалковым и зарыли в землю. Но умный Михалков только прикинулся мёртвым и, подобно героине <Убить Билла>, ночью выбрался из могилы. Подкормился в ближайшей деревне, пошёл прорываться к нашим. Немцы его снова арестовали и направили в другой концлагерь. Там расстреливали каждого десятого, Михалков оказался девятым. В лагере он вместе с секретарём Сумского обкома Цвентарным и капитаном НКВД Бойко создал подпольную группу, организовал массовый побег пленных. За это после войны получил орден Славы третьей степени. Пробираясь к линии фронта Михалков опять был задержан немцами, но заявил, что является отбившимся от части немецким военнослужащим. В этом ему помог немецкий язык, выученный до войны в пограншколе НКВД. Тогда ничего не подозревающие немцы предложили Михалкову стать переводчиком в штабной роте дивизии СС <Великая Германия>. На этой должности Михалков связался с подпольем, передавал информацию за линию фронта, снабжал партизан оружием. Потом пришлось поездить по Европе: Румыния, Венгрия, Швейцария, Турция, Польша, Германия, Франция. Во Франции работал с резидентурой ещё царского генштаба. В 1944 году Михалков руководил партизанским отрядом в Латвии. Собрал важные разведданные, надо было переходить к своим. Недолго думая, убил капитана СС, переоделся в его форму и пошёл к линии фронта. Напоролся на полевую жандармерию, бежал. При прыжке с пятиметровой высоты  повредил позвоночник и сломал руку. Доковылял в форме до латышского хутора, потерял сознание. Хозяин-латыш доставил его в немецкий госпиталь. Очнувшись в госпитале, назвал себя капитаном Мюллером из Дюссельдорфа, получил новый документ. Так Михалков стал капитаном танковой дивизии СС <Мёртвая голова>. Сослуживцы стали присматриваться к капитану, который плохо знал матчасть и техническую терминологию. Тогда для маскировки Михалков сочинил строевую песню для своей роты <Где Гитлер - там победа>. После этого удостоился похвалы начальника-генерала. Но находиться долго на этой должности было опасно. Михалков снова бежит и оказывается в Познанской школе военных переводчиков. 23 февраля 1945 года он, наконец, переходит линию фронта и оказывается в расположении советских частей. По пути убивает двух немцев, отнимает у них подсумки с бриллиантами и закапывает клад в землю. На чёрный день. Бриллианты лежат в Польше как в сейфе до сих пор. Но тут возникает трудность. От волнения Михалков не может сказать по-русски ни слова. Из-за стресса язык полностью забыт. Поэтому Михалкова начинают пытать, надевают кандалы и сажают в яму. К счастью, недоразумение постепенно разрешается, Михалков устраивается работать в СМЕРШе. Но через некоторое время его обвиняют в том, что он в Познани готовился к заброске в советский тыл и начинают пытать. Пытки продолжаются четыре года. К сожалению, Сергей Михалков не может помочь своему брату, так как имеет ошибочные сведения, что тот был расстрелян с евреями в 1941 году. Наконец, Михалков-старший узнаёт правду. Вступается за брата и его возвращают работать в органы. Десять лет он курирует деятельность известного мага и гипнотизёра Мессинга, а затем становится преподавателем в высшей школе КГБ и автором патриотических песен и книг.

Это буквальный пересказ бреда, время от времени появляющегося на страницах российских газет. Его основа - воспоминания самого Михалкова-младшего. Можно подумать, что перед нами выживший из ума шизофреник. Так нет. Михаил Владимирович уважаемый человек, член Союза Писателей, Ассоциации жертв незаконных репрессий, Совета ветеранов-журналистов, почётный академик Пушкинской академии, автор многих книг. Имеет три ордена и двенадцать медалей.

Только Никита Сергеевич рядом со своим дядей предпочитает почему-то не светиться. Да и его старший брат - Андрон Кончаловский. Кстати, считается, что Андрон взял себе этот псевдоним (на самом деле он Андрей) из-за <западного звучания>. Это как сказать. Михаил Михалков до недавнего времени был известен в Союзе писателей под псевдонимом <Андронов>.




LinkReply

Comments:
[User Picture]From: thesz
2009-09-12 01:21 pm (UTC)
Нельзя ли это спрятать под кат, хотя бы частично.

Ленту читать невозможно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: albedo072
2009-09-14 05:47 am (UTC)
ок
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: presbyter_hans
2009-09-13 05:22 pm (UTC)
Кто назвал Глазунова великим? - Не пойму.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: albedo072
2009-09-14 05:55 am (UTC)
Илья Глазунов — самый загадочный, самый мистический художник нашего столетия. Он — автор величайших мистерий в живописи. Иные горе-искусствоведы упрекают его в буквализме, в фотографическом подражании жизни, в салонности и примитивном киче. Но разве такая живопись пленила бы русский народ? В самых реалистических портретах своих современников он умудряется передать трагизм русской истории. Он даже не летописец, не хроникер своей эпохи, хотя и подобная роль была бы почетна для любого мастера кисти. Илья Сергеевич — русский мыслитель и прорицатель, мистически удерживающий русский дух в пространстве и времени. Уже пятьдесят лет он не дает забыть русскому народу, русскому человеку, кто он такой, этот народ и человек. Вот почему и рвутся на его выставки сотни тысяч людей во всех городах и весях, дабы ощутить в себе русскость. Во времена безбожия он прославлял Христа, во времена русофобии он прославлял русскость. Илья Глазунов на самом деле из тех, кто "и один в поле воин". Его били всю жизнь. Его пинали критики официального придворного искусства и критики подпольного авангарда. Его третировали власти всех оттенков, равно и былые и нынешние, но с ним уже ничего нельзя было сделать. Ибо его всю жизнь вели и охраняли мистические русские силы. Многие известнейшие лидеры русского искусства, русской литературы и осознали-то свою русскость только благодаря неутомимым стараниям Глазунова. Может быть, вся русская партия семидесятых годов вышла "из шинели" Глазунова. Он первым еще в советские времена стал требовать восстановления храма Христа Спасителя, первым выдвинул идею создания Общества охраны памятников, ставшего на долгие годы интеллектуальным центром русского национального движения. Увы, кое-кто об этом позабыл, кое-кто его предал, но и это неважно для художника. Ибо он всегда — впереди, всегда — в деле. Разве не подвиг — создание им из ничего русской Академии живописи, где обучаются сотни самых талантливых молодых художников со всех концов России? Кто еще в одиночку может создать новый институт, когда и старые-то вузы стараются закрыть или увести в сторону от русских традиций! Сколько раз по воле случая открывались параллельно выставки самых именитых мэтров новейших авангардных течений — и "жалкого копииста" Глазунова. Иногда даже в одном здании. У так называемых "новаторов" традиционная пустота в зале, а у Глазунова полно народа. Споры у картин, жаркие дискуссии, и даже не столько о живописи, сколько о судьбе России, о русской истории, о будущем человечества... Илья Глазунов своими картинами заставляет думать и действовать.

Это притом, что кривя так мордочку я становлюсь в ряд с целым кагалом ябреев, которые спят и видят, как Глазунов помирает. Как раз Глазунову я бы пожелал здоровья. И он и Солоухин сделали возможно много.
Мой акцент -  в том, что их сохранил садовник, на грядке. Для чего то. А других - нет. Михалков - из садовников, что разумеется не означает, что жену Глазунова выбрасывал из окна сам Михалков. Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем - недостатка в таких людях нет. Катехизис - forever.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: presbyter_hans
2009-09-14 08:21 am (UTC)
Он рисует на уровне картинок для детских сказок. Люди ещё более менее у него изображены, а животные вообще кое-как. Я бы назвал его хорошим художником, но точно не великим.
Пьер Жубер - тоже вроде кич, но лучше: http://s56.radikal.ru/i151/0902/56/77f95ad8da2d.jpg
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: albedo072
2009-09-15 06:01 am (UTC)
Дело в том, что тут мы вторгаемся в сферу очень и очень спорную.
Да и к тому же слово ВЕЛИКИЙ приватизировано ябрейскими историками и искусствоведами.

Я тут судить не берусь. Кое что мне в его творчестве, наравится кое что - нет. Как организатор он скорее всего более силён. С чем собственно согласны многие люди, которых я отношу к единомышленникам. Он открыл и помог в своё время куче людей. НО! Сомнения - выше

То был период воистину бессмысленного существования. Русский самиздат разгромлен на корню. Прерваны практически всякие контакты с единомышленниками — то были прямые последствия «антирусистской» активности Пятого управления. Правозащитники-демократы пачками выбывали на Землю Обетованную, затем расползались по необетованным европам, откуда вещали о продолжении борьбы... На что И.Р. Шафаревич в свое время остроумно заметил: «Сложилась пикантная ситуация, когда борцы находятся в одной стране, а борьба в другой».

Писательские же дела всегда были для меня лишь на уровне хобби и могли только приглушать уныние, но отнюдь не избавить от него.

И вдруг, в силу случайных обстоятельств, я занырнул в оазис «имени Ильи Глазунова». То ли оазис, то ли маленькое, по крайней мере по внешним признакам, сепаративное царство на Калашном переулке, в доме с башенкой... Герой Ибсена жаловался, что перестали люди строить дома с башенками... Глазунов, конечно, тоже не строил, но счастливо пристроился благодаря Сергею Михалкову, пристроился «над Москвой — столицей первого в мире социалистического государства», государства сего отнюдь не игнорируя, но имея с ним лишь взаимовыгодные отношения на изящном дипломатическом уровне. «Изящество уровня» было перманентным объектом слухов, сплетен, подозрений и обвинений. И не без оснований.

Квартира Глазунова и мастерская, что этажом выше, были, по сути, клочком русской резервации. С московской улицы попадая туда, сначала слегка шалеешь от запаха краски, от самих красок, что вокруг и даже над... Машиной времени перенесенный в обстановку дворянского гнезда середины девятнадцатого, поначалу чувствуешь себя плебеем, самозванцем и элементарно не подготовленным к сосуществованию с интерьером, каковой будто бы вопрошает тебя: «А помыл ли ты шею, сукин сын?»

Хозяин дворянского гнезда капризен. Терпеть не может так называемых «советизмов» в речи. Попробуй ответить на вопрос о делах или здоровье словом «нормально». Прищурится хозяин, спросит, что, дескать, означает это «нормально»? Вопрос-то по-русски конкретный, а не какой-нибудь иноязычно формальный «хау дую ду», что означает — я человек вежливый, но до тебя мне никакого дела, потому и можешь отвечать свое «о'кей», что и означает — «нормально»...

Или другой пример. В первый год моих посещений Глазунова оказался я в его квартире вечером восьмого марта. Еще не освоившийся, не уловивший многих нюансов глазуновского бытия, робея, спросил Нину: «Извините пожалуйста, я не знаю... Мне надо поздравить вас с международным женским?» На что, хитро улыбнувшись, Нина ответила: «Можно, но лучше это делать в скафандре». С Ниной всем всегда было легко.

тут с фото


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: albedo072
2009-09-15 06:04 am (UTC)
вдогонку. Один раз зашли с приятелям на выставку религиозную какую то. Большинство картин - прошли мимо. А вот икона Николая чудотворца - энергетикой так и пылала. Хорошей - ли, плохой ли - неважно.
Хотя картина то - ведь так себе. Возможно пласт в сознании какой то задела. Художник ведь орудует в сфере образов, потому требовать реалистичности от него, думаю, не стоит.
Жубер понравился :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: albedo072
2009-09-15 03:13 pm (UTC)
Прочитав Бородина, похоже на спускание пара. Так как там фигурирует Васильев из Памяти.
Посмотрев путь 1975-2009 уверенность перерастает в убеждённость.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: albedo072
2009-09-15 03:16 pm (UTC)
Причём немецкий язык - это как у космонавта Севостьянова, - идиш с детства. потом нахватываются немецкого. Или немецкий доводят до уровня идиша.
Наверняка в Германии тоже есть великие гуманисты с мировым именем и горячим желанием сделать реформу немецкого языка.
(Reply) (Parent) (Thread)